01.02.2022 Руководитель Комитета по профессиональным стандартам и квалификациям СПК ВТ Ермилина Анна Сергеевна вошла в состав Рабочей группы Минтранса России по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта.
14.01.2022 Совет по профессиональным квалификациям воздушного транспорта принял участие в заседании Рабочей группы Минтранса России по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта по вопросу проекта профстандарта "Специалист по логистике на транспорте". Рабочая группа приняла решение изменить наименование ПС на "Специалист по транспортной логистике".
22.12.2021 Cостоялось заседание Рабочей группы Минтранса России по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта по вопросу проекта профстандарта "Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок гражданской авиации". Участники заседания рабочей группы по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта единогласно поддержали проект представленного профстандарта и приняли решение рекомендовать Министерству труда и социальной защиты России внести их в Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям для проведения экспертизы. Положительные заключения на проект ПС были получены от работодателей отрасли, Росавиации и Минтранса России.
07.09.2021 Советом по профессиональным квалификациям воздушного транспорта совместно с ФГБУ ВНИИ труда Минтруда России и ассоциацией «Аэронекст» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» проводится актуализация профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации беспилотных авиационных систем, включающих в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 кг и менее.
12.02.2021
11.02.2021
22.12.2020
Комитет по профессиональным стандартам и квалификациям Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта подвел итоги работы в 2020 году на 10 заседании Совета по профессиональным квалификациям воздушного транспорта
01.12.2020
СПК воздушного транспорта принял участие в заседании Рабочей группы Минтранса России по рассмотрению проектов профессиональных стандартов с презентацией проекта профстандарта "Пилот пилотируемого воздушного судна коммерческих воздушных перевозок для эксплуатации самолётов с максимальной взлётной массой не менее 8600 кг или количеством пассажирских кресел более 19 в гражданской авиации". В заседании приняли участие представители ведущих авиакомпаний России, Минтранса, Росавиации, Ространснадзора, а также образовательных организаций. Принято решение о доработке проекта профстандарта в течение 2-х недель. #sovetvt @sovetvt #pilot #профстандартпилот
04.08.2020
Cостоялось заседание Рабочей группы Минтранса России по рассмотрению проектов профессиональных стандартов в сфере транспорта по вопросу проекта профстандарта "Бортпроводник пилотируемого воздушного судна". Принято решение о дальнейшем направлении проекта в Минтруд России и Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям после внесения дополнений и замечаний участников Рабочей группы Минтранса.
10.07.2020
Минтруд России принял на рассмотрение проект профессионального стандарта "Бортпроводник пилотируемого воздушного судна гражданской авиации"
5.03.2019 Профессиональные стандарты «Аэродромный работник гражданской авиации» и «Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации» прошли экспертизу Минтруда России и направлены в Минюст России.
12.03.2019 АССОЦИАЦИЯ "АВИАЦИОННЫЙ ПЕРСОНАЛ" И КОМПАНИЯ "АВИАПЕРСОНАЛ" ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В ЗАСЕДАНИИ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ПРОФСТАНДАРТОВ ТРАНСПОРТА МИНТРАНСА РОССИИ. В ходе заседания рассматривались представлены Директором кадрового центра Авиаперсонал Ермилиной Анной проекты профстандартов "Работник по наземному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации" и "Аэродромный работник Гражданской авиации", разработчиком которых является Рабочая группа Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии по транспорту РСПП, соразработчиком которых является Консалтинговая компания "Авиаперсонал". Профстандарты приняты Минтрансом России с некоторыми дополнениями и направлены на дальнейшее рассмотрение Национальным Советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
3.10.2018 года вступил в силу первый профессиональный стандарт воздушного транспорта. Соответствующим приказом Минтруда России определены трудовые функции таких работников, а также требования к их образованию и опыту работы. Так, например, управление обслуживанием пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади будут осуществлять, в частности: руководители или начальники служб пассажирских перевозок, старшие диспетчеры по организации авиаперевозок или по организации пассажирских, почтово-грузовых, международных авиационных перевозок. Указанные специалисты должны будут иметь высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена. Также понадобится не менее трех лет опыта работы в области организации обслуживания пассажиров, их багажа и ручной клади при среднем профессиональном образовании. При этом особых условий допуска для этих специалистов не установлено.
Согласно документу обслуживанием пассажиров воздушного судна, их багажа
и ручной клади будут заниматься агенты по:
- организации обслуживания пассажирских авиаперевозок;
- контролю посадки;
- обслуживанию пассажиров в бизнес-зале, маломобильных пассажиров (инвалидов), а также специальных групп пассажиров, включая официальных лиц;
- организации дополнительного обслуживания.
Также эти трудовые функции будут выполнять старшие агенты по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок, а также дополнительного обслуживания, агенты группы сопровождения (сопровождение пассажиров специальных категорий), испетчеры по контролю высадки пассажиров. Для работы в указанных должностях будет достаточно среднего общего образования и краткосрочного обучения или инструктажа без обязательного наличия опыта работы.
А обслуживанием багажа и ручной клади пассажиров будут осуществлять диспетчеры розыска, выдачи и хранения багажа, а также агенты по розыску багажа, претензионной работе и сортировке. Требования по опыту работы и образованию будут для них такими же, как и для специалистов, обслуживающих пассажиров воздушного судна, их багажа и ручной клади.
Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Необходимость разработки и введения профессиональных стандартов определена Указом Президента РФ № 597 от 7 мая 2012 г. "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.
Теперь работодатели отрасли смогут применять данный профессиональный стандарт в системе управления персоналом, а именно:
- при формировании кадровой политики и стратегии управления человеческим капиталом;
- при организации обучения и аттестации работников;
- при разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.
Разработка профстандартов отрасли проводится на площадке Подкомиссии по авиации и авиационной инфраструктуре Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре, ответственным разработчиком ООР "Российский Союз промышленников и предпринимателей", соразработчиками профстандарта "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом" являются: Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) г. Москва, ПАО "Авиакомпания "Сибирь" г. Новосибирск и ООО "Консалтинговая компания Авиаперсонал".
Профессиональный стандарт "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом" стал пусковым механизм модернизации системы кадрового обеспечения отрасли воздушного транспорта. В разработке и обсуждении проекта профессионального стандарта "Работник по организации обслуживания пассажирских перевозок воздушным транспортом" принимали участие ведущие авиапредприятия, ассоциации, отраслевые объединения, отраслевые компании.